Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия19 марта 2016 20:13

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону: основные версии авиакатастрофы

На данный момент версия теракта не рассматривается. Среди основных возможных причин - погодные условия, ошибка пилота, техническая неисправность [видео]
По данным Минтранса, среди возможных причин крушения - плохие метеоусловия или возможная ошибка экипажа. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

По данным Минтранса, среди возможных причин крушения - плохие метеоусловия или возможная ошибка экипажа. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Утром 19 марта в Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. Борт следовал маршрутом Дубай - Ростов-на-Дону. Погибли 62 человека, из которых 12 иностранцев и 4 детей.

На данный момент рассматриваются три основных версии авиакатастрофы: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота, либо из-за технической неисправности. О теракте речи не идёт.

На данный момент версия теракта не рассматривается

На данный момент версия теракта не рассматривается

Фото: REUTERS

Об этих версиях сообщают Минтранс и Следственный комитет. Но губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что у специалистов нет иных версий, кроме плохих погодных условий.

Так, известно, что Boeing 737 не смог приземлиться с первого раза. После неудачной попытки сесть самолёт 2 часа 9 минут находился в зоне ожидания аэропорта. Затем пилоты решились пойти на второй круг. Попытка закончилась катастрофой: самолёт упал в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. После этого на борту начался пожар. В момент ЧП ветер дул со скоростью около 20 м/с, шёл дождь, была низкая видимость.

Василий Голубев заявил, что у специалистов нет иных версий, кроме плохих погодных условий. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Василий Голубев заявил, что у специалистов нет иных версий, кроме плохих погодных условий. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Важно отметить, что в Ростове-на-Дону накануне было объявлено штормовое предупреждение. Метеорологи объявили, что порывы ветра могут достигать 30 м/с.

Между тем, перед падением Boing очевидцы увидели мощную вспышку - её можно наблюдать и на видео, которое выложили жители Ростова-на-Дону в Интернет. О её природе данных пока нет.

Что же касается возраста самолёта, то он не был старым. Первый полёт упавший борт авиакомпании FlyDubai совершил 21 декабря 2010 года.

О версиях авиакатастрофы можно будет говорить более уверенно, когда будут найдены «чёные ящики» Boeing 737-800. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

О версиях авиакатастрофы можно будет говорить более уверенно, когда будут найдены «чёные ящики» Boeing 737-800. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

О версиях авиакатастрофы можно будет говорить более уверенно, когда будут расшифрованы «чёные ящики» Boeing 737-800. Они уже найдены.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Компания Boeing уже выразила готовность содействовать в расследовании крушения в Ростове-на-Дону.

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Во время крушения «Боинга» метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление?

Сообщается, что в момент катастрофы метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление – струйное течение. Это сильнейшие порывы ветра со скоростью до 100 километров в час (это до 30 метров в секунду). На большой высоте пилоты часто используют их как попутные ветра для экономии топлива. Но при снижении струйное течение может быть опасным. В момент трагедии, как сообщается, это явление было отмечено в десять раз ниже, чем обычно - на высоте в 600-700 метров (подробности)

Боинг-737 мог долго кружить над Ростовом, ожидая оттаивания закрылков

В Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. Вскоре в Сети были опубликованы записи последних переговоров пилотов с диспетчерами аэропорта Ростова. Мы их обсудили с президентом Союза экспертов России «АС» Юрием Антиповым (подробности)

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий (подробности)

Список погибших пассажиров.

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.